ПРОКУРОРСКАЯ ПРОВЕРКА: НЕОБОСНОВАННЫЕ ДОЛГИ - ПОЧЕМУ ОНИ ПОЯВЛЯЮТСЯ

Категория: 
Счет-квитанция
Adress: 
Джалал-Абад
Year: 
2016
Status: 
В процессе

В распределительных компаниях страны при поставке электрической энергии ее потребителям возникают разные разногласия, которые требуют вмешательства и принятия справедливого решения в рамках законодательства страны. В Сети по защите прав потребителей электрической энергии обращаются потребители из разных уголков страны с различными проблемами, возникших в процессе взаимоотношения с распредкомпаниями. В ОЦ ЗППЭ обратился житель города Токтогул Эсенбек, который на протяжении нескольких лет не смог решить вопрос по образовавшейся задолженности, которая по сути является не достоверной.

Так, в 2013 году данный абонент приобрел квартиру, и в процессе оформления документов в соотвествии со статьей 89 главы 8 ППЭЭ КР, он обратился в региональную службу сбыта электрической энергии ОАО «Жалалабадэлектро» чтобы удостоверится об отсутствии какой-либо задолженности за электрическую энергию по данному адресу. После беседы с курирующим инспектором абонент удостоверился об отсутсвии задолженности приобретаемой недвижимости. Однако, после приобретения недвижимости через некоторое время сотрудники службы сбыта предъявили счет-квитанцию с задолженностью в 2000 сом, а через некоторое время данная задолженность выросла до 10 000 сомов. На устные обращения абонента, сотрудники службы сбыта заявляли, что снимут часть образовавшейся задолженности, однако не получив официального ответа на неоднократные требования абонента о предоставлении информации об образовании данной задолженности абонент обратился с заявлением в районную прокуратуру для достижения защиты своих гражданских прав и принятия законного решения по данному делу.

В ходе следственных мероприятий прокуратурой была задействована Государственная инспекция по экологической и технической безопасности при Правительстве Кыргызской Республики (далее ГЭТИ при ПКР) для определения истории образования неподтвержденной дебиторской задолженности абонента Эсенбек. Проанализировав имеющиеся документы ГЭТИ при ПКР вынесла решение, которое было передано в районную прокуратуру. По информации предоставленной самим потребителем, на протяжении последних 3 лет данный вопрос не достиг своего логического конца. В настоящее время ожидаем результатов прокуроской провеки по данной проблеме, но при этом еще не факт, что проблема решится в пользу потребителя…

В соотвествии с законодательством Кыргызской Республики (ст. 95. гл.8 ППЭЭ КР) при обнаружении потребителем в платежном документе ошибок в расчете, неточностей в показаниях прибора коммерческого учета потребитель обязан не позднее 3-х суток с даты получения платежного документа письменно заявить об этом лицензиату и оплатить неоспариваемую сумму в сроки, определенные Договором (Контрактом).

Лицензиат в течение 10 суток проверяет факты, изложенные в заявлении, и выдает потребителю письменный ответ.

В случае подтверждения фактов, изложенных в заявлении потребителя, лицензиат выписывает платежный документ, которым корректирует ранее выписанную сумму.

В данном случае потребителем были выполнены все требования, прописанные в Законе, регулирующий отношения между поставщиком и потребителем электрической энергии, однако в нарешения ст. 93 п. 1, ст. 95 гл.8 ППЭЭ КР поставшик не выполнил законные требования потребителя.