КТО ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА СОХРАННОСТЬ СЧЕТЧИКА В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ?

Категория: 
Счетчик
Adress: 
Бишкек
Year: 
2016
Status: 
В процессе

В сентябре 2015 года в Общественный центр защиты прав потребителей энергии (ОЦ ЗППЭ) Юнисон Групп обратился Нурлан, один из владельцев частной базы отдыха горожан-любителей природы. База расположена в пригороде Бишкека. По словам Нурлана и согласно предоставленным им документам база отдыха подключена к электроснабжению на основании контракта с ОАО «Северэлектро», технического условия, акта обследования и наряда на подключения Госагентства по энергетике. Ранее энергокомпания и контролирующие органы не предъявляли каких-либо претензий к электроприборам или к оборудованию Абонента. Счет-квитанции Абонент всегда  оплачивал исправно и своевременно.
26 июня 2015 года инспектор Улан снял показания электросчетчика и провел  осмотр электрооборудования у Нурлана. Каких–либо несоответствий с ППЭЭ им обнаружено не было, включая и пломбы электросчетчика.
Но буквально через три дня, 29 июня 2015, года после осмотра инспектором с проверкой приехали сотрудники энергокомпании и обнаружили отсутствие пломбы на кожухе щита электрооборудования. В акте указано «отсутствует пломба ЭСО на вводном автомате до прибора учета». Также, согласно пометке в акте, нарушений на изоляциях и проводах обнаружено не было, как не было обнаружено и иных электропроводов. Акт о нарушении был составлен в присутствии Майрам, временного квартиросъемщика на территории базы, которая не являлась представителем базы отдыха. Несмотря на это, представители энергокомпании вручили акт Майрам и пригласили её в Бишкекский энергосбыт для получения расчета.
 

ВАЖНО: Согласно ППЭЭ акт составляется в присутствии Потребителя или лица, уполномоченного потребителем.

 
Также, согласно объяснительной записке участников проверки в гостехинспекции (ГЭТИ) от 1 сентября 2015 года, на момент проверки нагрузка на выводах ТП отсутствовала, так как объект временно не работал.
Не соблюдены были требования процедуры заполнения акта, а именно п.12 ППЭЭ:

  •  не заполнена в акте графа о направлении Абонента в Государственный центр судебных экспертиз (ГЦСЭ) (номер и дата направления) или в комиссию ОАО «Северэлектро»;
  •  в нарушение Правилам схема распределения в акте составлена нечетко и не на чистом листе, снижая тем самым достоверность документа.

 

ВАЖНО ЗНАТЬ:
В случае отсутствие пломбы лицензиат (энергокомпания) обязан направить потребителя в Государственный центр судебных экспертиз при Министерстве юстиции Кыргызской Республики и (или) в комиссию лицензиата, последний обязан заполнить пункты 2, 3 или пункт 3 акта о нарушении ППЭЭ соответственно.
 
Приложение 3, п.12  ППЭЭ

4 августа 2015 года Нурлан (после выхода из отпуска) встретился с начальником энергосбыта г.Бишкек, где ему был предъявлен счет на оплату по акту нарушения на сумму 19 971, 072 сом,  но при этом копия расчета штрафа, протокольное решение комиссии и счет на оплату не были предоставлены. В то время как в ППЭЭ указано, что при расчете неучтенной электроэнергии один экземпляр протокола и счет на дополнительную начисленную электроэнергию вручается потребителю.
Тогда Нурлан написал заявление на имя коммерческого директора ОАО «Северэлектро» У.Астаркулову о своем несогласии с актом о нарушении ППЭЭ, с начисленной суммой и с просьбой пересмотреть предъявленный счет.
                       

     ВАЖНО: Электросчетчик представляет собой вещественное доказательство в обвинении Абонента в хищения электроэнергии. Следовательно, сотрудники энергокомпании, при обнаружении нарушения ППЭЭ, обязаны снять электросчетчик и запаковать в пакет, в котором поместят акт о нарушении ППЭЭ. На пакет навешивается пломба лицензиата, и пакет вручается потребителю для предъявления в Государственный центр судебных экспертиз (ГЦСЭ) при Министерстве юстиции Кыргызской Республики.
            При подтверждении фактов, изложенных в акте, энергокомпания представляет материалы в правоохранительные органы для возбуждения уголовного дела (ППЭЭ приложение 3, гл.п.19-2).
Потребителю при составлении акта разъясняются права и ответственность, предусмотренные законодательством Кыргызской Республики, о чем делается отметка в акте.

     Таким образом, сотрудниками энергокомпании нарушен ряд пунктов «Инструкции о порядке обслуживания потребителей при выявлении нарушений ППЭЭ», таких как:

  •   неполное составление акта о нарушении ППЭЭ, из-за чего электросчетчик не был своевременно направлен и не прошел проверку в ГЦСЭ или в комиссии лицензиата;
  •   составление акта в отсутствие Потребителя или представителя Потребителя
  •   несвоевременное предоставление копии расчета и решения комиссии;
  •   расчет неучтенной электроэнергии по неполной формуле и другие ставят под сомнение  правомерность начисленного штрафа.

 Основываясь на этом, Нурлан, после получения правовой консультации от ОФ «Юнисон», обратился в соответствующие инстанции с указанием нарушений со стороны энергокомпании.
РЕЗУЛЬТАТ: Согласно ответному письму от 25 сентября 2015 года от регионального управления ГЭТИ г. Бишкек дано подтверждение, что неучтенная электроэнергия рассчитана без учета коэффициента использования Ки с нарушением Приложений Б к Инструкции о порядке обслуживания потребителей. Также ОАО «Северэлектро» предписано провести перерасчет с учетом коэффициента использования Ки=0. Перерасчет суммы штрафа по акту с коэффициентом Ки=0  Нурлану означает аннулирование штрафа на сумму 19 971, 072 сом