ЗНАНИЕ СВОИХ ПРАВ-СИЛА

Категория: 
Счетчик
Adress: 
Джалал-Абад
Year: 
2015
Status: 
Завершен

Как показывает практика, добиться соблюдения прав Потребителя со стороны энергокомпании возможно только при правовой грамотности самого Потребителя.

Примером может служить история Каримкула, жителя села Кыргыз-Абад, Сузакского района. В феврале 2015 года Каримкул обратился в ОЦ ЗППЭ г.Жалал-Абад для получения консультации о правомочности действий сотрудников Сузакского РЭС.

Суть его обращения заключалось в том, что территориальное подразделение энергоснабжающей компании ОАО "Жалалабатэлектро" Сузакский РЭС проводил замену индукционных счетчиков советских времен на новые электронные счетчики китайского производства. Всем абонентам, у которых проводилась замена прибора учета, как сказали сотрудники РЭС, следовало приобрести сам элетросчетчик, кабели, автоматы и другие необходимые комплектующие за свой счет. Не выполнившим данное требование, по словам электриков, грозило наложением штрафа на большую сумму. На какую сумму конкретно не уточняли.

Каримкул отказался платить за замену счетчика, так как не раз был участником в информационных встречах, организованных ОЦ ЗППЭ, где разъясняли о правах и обязанностях поставщика и потребителя электроэнергии.

На обращение Каримкула сотрудники ОЦ ЗППЭ объяснили, что согласно законодательству Кыргызской Республики покупка, установка приборов учѐта электроэнергии производятся за счет электроснабжающей организации. Или же потребитель может приобрести материалы необходимые для установки счетчика сам, но ему следует сохранить документы о покупке (квитацию или патент с закупочным актом). Эти документы затем необходимо предоставить в энеергокомпанию для получения компенсации за потраченные средства.

Дополнительно, Каримкул, после визита офиса ОЦ ЗППЭ опубликовал статью на узбекском языке в местном издании газеты “Фергана” о происходящей ситуации по замене прибора учета – о принуждении покупать счетчик, о сборах за услуги установки (при этом без выдачи квитанции).

Так как реакции на его обращения от местного РЭС не было, Каримкул написал о сложившейся ситуации в Министерство энергетики и промышленности КР.

Результат: После звонка от Министерства в местный РЭС всем абонентам, у которых имелись документы о приобретении счетчика средства возвратили.

Важно знать: Распределяющее предприятие обязано в течение шести месяцев за свой счет возместить потребителям материальные затраты по приобретению материалов, установке и ремонту энергооборудования, находящегося на балансе распределяющего предприятия.

Ст.14, Закон КР «Об электроэнергетике»

 

 

 

Фото счетчика с веб-сайта ОАО «Жалалабадэлектро» http://www.jae.kg/