Жогорку Кенеш принял во 2 чтении норму о запрете на выпуск в обращение ГСМ ниже класса К5 с января 2019 года

Депутаты Жогорку Кенеш сегодня, 1 февраля 2018 года, приняли во втором чтении законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики «Об охране атмосферного воздуха», «Об экологической экспертизе»)».

Законопроект поддержали 110 депутатов.

Законопроектом изначально предлагалось запретить ввоз, производство и использование топлива и горюче-смазочных материалов, не соответствующих требованиям стандартов или техническим условиям, применение которых приводит к превышению установленных нормативов выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Депутат Дастан Бекешев (СДПК) предложил уточнить эту норму, предложив прописать, что запрещается ввоз, производство и оборот топлива и горюче- смазочных материалов на территории Кыргызской Республики, не соответствующих требованиям технических регламентов Таможенного союза. С 1 января 2019 года на территории Кыргызской Республики предлагается запретить выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2, К3, К4 и дизельного топлива экологического класса К2, К3, К4.

В ходе заседания комитета ЖК по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию от 22 января Д.Бекешев внес поправку, чтобы не было полного запрета – пусть экспортеры выпускают продукцию ниже класса К5 на экспорт.

Также комитет рекомендовал производителям вместе с правительством поработать над повышением класса выпускаемой продукции до января 2021 года.

Также глава комитета Айтмамат Назаров («Кыргызстан») рекомендовал правительству провести работу над аккредитацией лабораторий в КР, чтобы они могли сертифицировать ГСМ высокого класса.

Депутат Жогорку Кенеша Азамат Арапбаев (СДПК) сегодня, 1 февраля, попросил депутата ЖК Дастана Бекешева (СДПК) отгзвать свое предложение по законопроекту

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Кыргызской Республики (в законы Кыргызской Республики «Об охране атмосферного воздуха», «Об экологической экспертизе»).

Ранее Д.Бекешев предлагал уточнить норму в законопроекте, прописав, что запрещается ввоз, производство и оборот топлива и горюче-смазочных материалов на территории Кыргызской Республики, не соответствующих требованиям технических регламентов Таможенного союза. С 1 января 2019 года на территории Кыргызской Республики предлагается запретить выпуск в обращение и обращение автомобильного бензина экологического класса К2, К3, К4 и дизельного топлива экологического класса К2, К3, К4. Комитет одобрил его предложение.

Мы говорим об экологии. Да, надо смотреть, но в то же время в Жалал-Абаде есть НПЗ, в Кара-Балте и Токмоке есть НПЗ, там тысячи граждан трудятся, миллиарды сомов в виде налогов поступают в бюджет. Если мы со следующего года запретим, то что будет с этими предприятиями? Что будет с рабочими? Мы говорим о защите экологии, что много машин стало, что испортили экологию, сжигая дизтопливо. В то же время мы отключили 3-фазное отопление для экономии. До 1 млн тонн угля до 2010 года добывалось, сейчас до 4 млн тонн угля в год. Надо и туда смотреть.

Мы популистским решением освободили авто от техосмотра, сейчас нет уполномоченного органа, какие у них  выбросы.

Поэтому прошу ваше предложение отозвать, а палата или же этот законопроект в режим второго чтения вернем и рассмотрим или отклонить», - выступил А.Арапбаев.

В свою очередь глава комитета ЖК по аграрной политике, водным ресурсам, экологии и региональному развитию Айтмамат Назаров («Кыргызстан») сказал, что ранее законопроект возвращали на рассмотрение во втором чтении в  комитет.

«По работающим заводам, чтобы они выпускали бензин стандарта Евро-5, много средств нужно. Также мы не говорим, чтобы заводы остановили работу. Эти заводы, когда Кыргызстан входил в ЕАЭС, то КР получила преференции по этому вопросу. С августа 2019 года мы должны были перейти на Евро-5, а мы всего лишь на январь переносим. В то же время работающие НПЗ еще два года до 2021 года смогут работать, но мы прописали, чтобы с января 2019 года их произведенная продукция в третьи страны продавалась, а не в КР, поэтому мы не ограничиваем их производство», - сказал А.Назаров.

В свою очередь А.Арапбаев сказал, что в рамках ЕАЭС Кыргызстан просил отсрочку до 2021 года по вводу техрегламента.

«Этот вопрос не только у нас, но и в Казахстане и России важен, их заводы тоже отсрочку получили. В целом 5 стран подписывали соглашение. Сегодня свыше 90% ввозимого ГСМ из России поступает, значит, мы ограничиваем товар из России. Это первое. Во-вторых, вы говорите про запрет у нас, но не запрещаем их работу. Они возят свою продукцию в Таджикистан и Афганистан, где гарантия, что завтра в этих странах не введут такие требования? Значит, мы законодательно даем путь к остановке работы предприятий, поэтому прошу тщательно рассматривать вопрос», - ответил А.Арапбаев.

В ответ А.Назаров сказал, что с января 2018 года в странах ЕАЭС на стандарты К4 и К5 должны перейти.

«Мы до августа получили преференции. Весь ГСМ из России категории К4 и К5. А по заводам если наши соседние страны такое решение примут, есть один путь — надо модернизацию проводить. Еще стало известно в ходе обсуждения, что завод

«Джунда» не имеет такого оборудования, около $100 млн нужно. Владельцы заводов должны подумать, еще два года времени есть. Пока Таджикистан и Афганистан такие требования не ввели, надо им использовать время и на К4 и К5 стандарты перейти»,

-  призвал А.Назаров.

Портал для потребителей энергии по материалам: Тазабек

Категория: 
Законопроекты
Обзор СМИ
Источник информации: 
Информ.агентства
2017: 
Февраль